«Боль — это то, как вы реагируете, когда вы верите в стрессовую мысль.» ~ Байрон Кейти

«Боль — это то, как вы реагируете, когда вы верите в стрессовую мысль.»

«Боль — это ‘голос’, который говорит нам, что настало время делать ‘Работу’ («Работа Байрон Кейти» — метод исследования мыслей).»

~ Байрон Кейти

Вопрос 3: Как вы реагируете, когда вы верите в эту мысль?

(метод ‘Работа Байрон Кейти’)

«Этот вопрос дает нам возможность увидеть внутреннюю причину беспокойства и эффект, который производят наши мысли. Вы можете заметить, что, когда вы в это верите, у вас появляется тревожное чувство, которое может изменяться от слабого дискомфорта до страха или паники. Поскольку вы смогли осознать благодаря вопросу 1 («Правда ли это?»), что эта мысль может даже не быть для вас правдой, вы видите силу лжи. Ваша природа — это правда, и когда вы противостоите ей, вы не чувствуете себя самим собой. Стресс никогда не воспринимается как естественное состояние, в отличие от спокойствия.

После того как ко мне пришли четыре вопроса, я стала специально отмечать появление такого рода мыслей, как «Люди должны быть более любящими», и поняла, что они вызывают у меня чувство тревоги. Я заметила, что до появления такой мысли я была умиротворенной. Мой ум был спокойным и ясным. Не было стресса, не было тревожной физической реакции. Это — та, кто я есть без моей истории. Затем, находясь а состоянии спокойного осознания, я начала замечать чувства, которые появляются из-за моей убежденности или привязанности к определенным мыслям. Сохраняя спокойствие, я могла видеть, что, как только я начинаю верить в данную мысль, у меня всегда возникает чувство тревоги и печали. Осознание этого факта привело меня к следующему утверждению: «Я должна с этим что-то сделать». Отсюда был один шаг до чувства вины.
У меня не было ни малейшего представления о том, как сделать людей более любящими, потому что я сама не могла стать ни на йоту более любящей, чем была. Когда я спрашивала себя: «Как я реагирую, когда верю в мысль, что люди должны быть более любящими?», я видела, что не только испытываю чувство дискомфорта (это было очевидно), но что у меня также возникают мысленные картины — обид, которые, как мне казалось, я пережила; всяких ужасных вещей, которые, как я думала, люди мне сделали; недоброго отношения моего первого мужа к нашим детям и ко мне, — доказывающие, что моя мысль была правильной. Я уносилась в мир, которого не было, который не существовал. Там я и находилась, сидя с чашкой чая в кресле и мысленно проживая картины иллюзорного прошлого. Я стала главным персонажем на страницах моего мифа о страданиях. Я стала страдающей героиней в мире, наполненном несправедливостью. Мои реакции были обусловлены моим телом, жившим в состоянии стресса и смотревшим на все глазами страха; я была лунатиком, пребывающим в никогда не кончающемся кошмаре. Средство лечения заключалось в том, чтобы просто начать исследовать свои мысли.
Я люблю третий вопрос. Как только вы ответите на него для себя, как только вы увидите причину мысли и результат, к которому она приводит, все ваши страдания начнут растворяться. Вы можете даже не осознавать этого вначале. Вы можете даже не знать, что совершаете прогресс. Но прогресс — это не ваше дело. Просто продолжайте делать ‘Работу’. Она будет захватывать вас все глубже. В следующий раз, когда появится проблема, над которой вы работали, вы можете изумленно рассмеяться. Вы можете не почувствовать никакого стресса, вы даже можете вообще не заметить мысль.» ~ Байрон Кейти из книги «Любить то, что есть»

«Pain is how you react when you believe a stressful thought.»

«Pain is the «voice» which says to us that it’s time to do The Work.»

~ Byron Katie

Добавить комментарий

