«Считать, что у вас есть понятие о том, что лучше…» ~ Байрон Кейти

«Считать, что у вас есть понятие о том, что лучше для другого человека, означает заниматься не своим делом.» ~ Байрон Кейти

«Одна женщина обратилась ко мне и задала мне вопрос: «По принципу Байрон Кейти, что есть только три типа дел: свои, другие и дела Бога, и что нам надо заниматься своими делами и не вмешиваться в жизнь других. Это очень разумно не вмешиваться и жить своей жизнью, и я согласна с этим, но вместе с тем мне все-таки непонятно. Если нам не надо вмешиваться в дела других, то тогда что нам надо делать, если мы видим, когда мама бьет ребенка, или сын пользуется наркотиками, или т.д., то есть нам надо стоять в стороне и не вмешиваться, потому что это не наше дело?»

Мой ответ: «Это очень важный вопрос. Люди, которые практикуют ‘Работу’ в течение долгого времени, тоже иногда путаются между различием понятиями «наши дела» и «чужие дела», даже если это касается их собственных детей. Я тоже в самом начале не всегда знала, что действительно меня касается и что нет. Я постараюсь поделиться своим опытом, как я усвоила этот важный принцип.

Я усвоила, что есть два понятия, противоположные друг другу: «спасать» и «поддерживать».
Когда мы исходим из позиции «что нам надо спасать кого-то» или играем роль спасателя, то мы действительно занимаемся не своими делами. Мы думаем, что мы знаем, что лучше для других и диктуем им, что они должны делать, а что не должны. Мы выпадаем из нашей жизни и влезаем в жизнь других. Когда мы играем роль спасателя, мы берем ответственность за жизнь другого человека, тем самым лишаем его способности самому решать свои проблемы, и мы пребываем в состоянии стресса.

Когда мы исходим из позиции «оказать поддержку кому-то», мы просто подходим к человеку, который страдает и говорим ему, «Я вижу, что ты находишься в тяжелом периоде, и я бы хотела, чтобы ты знал, что я здесь. Если есть что-то, в чем я смогу тебе помочь, только сообщи мне и я с радостью тебе помогу. Если тебе не нужна моя помощь, я пойму и знай, что я здесь и рядом.» Мы уважаем пространство другого человека и тем самым уважаем и свое пространство. Когда мы спокойные, уравновешенные и пребываем в настоящем моменте, мы можем подавать им пример. Когда мы играем роль спасателя, мы только усложняем ситуацию и обостряем её.» ~ Элла Травинская

«To think that you know what’s best for another person is to be out of your business.» ~ Byron Katie

Добавить комментарий

