Дополнительные вопросы к третьему основному вопросу, «Как вы реагируете, когда вы верите этой мысли?»

“Видите ли вы причину отбросить эту мысль? 

(И, пожалуйста, не пытайтесь ее отбросить.)”

Это дополнительный вопрос, который я иногда задаю после вопроса 3, потому что он может дать радикальный сдвиг в осознании. Вместе со следующим дополнительным вопросом он углубляет осознание внутренней причины и следствия. «Вижу ли я причину отбросить эту мысль?» Да, вижу: я была в мире сама с собой, пока не появилась эта мысль, а после того, как она появилась, я испытываю напряжение и стресс.

Важно осознать, что исследование направлено на то, чтобы уделить внимание мысли, а не отбросить ее. Отбросить мысль невозможно. Если вы думаете, что я прошу вас отбросить мысль, то знайте: я не прошу об этом! Исследование направлено не на то, чтобы избавиться от мыслей, а на то, чтобы понять — через осознание и безусловную любовь к себе, — что является для вас правдой. Как только вы узнаете правду, мысль сама отпустит вас, а не наоборот.

“Можете ли вы найти свободную от стресса  причину сохранять эту мысль?”

Еще один вопрос, который я иногда задаю: «Можете ли вы найти свободную от стресса причину сохранять эту мысль?» Вы можете найти массу причин, но все они вызывают стресс, все они причиняют боль. Ни одна из них не ведет к покою и не является эффективной, если вы не заинтересованы в том, чтобы положить конец своим страданиям. Если вы найдете какую-то причину, которая кажется вам эффективной, спросите себя: «Эта причина ведет к покою или вызывает стресс? Эта мысль приносит покой или стресс в мою жизнь?» И еще: «Я действую с большей эффективностью, любовью и ясностью, когда нахожусь под воздействием стресса или когда свободен от него?» (Согласно моему опыту, стресс всегда неэффективен.)


Байрон Кейти из книги «Любить то, что есть»

Добавить комментарий

