Как поработать с мыслями по первому пункту в вопроснике «Осуди-Своего-Ближнего» по методу ‘Работа Байрон Кейти’.

2115066-1366x768-[DesktopNexus.com]

Первый пункт в вопроснике: «Кто вас злит, расстраивает, огорчает или разочаровывает и почему? Что именно вам не нравится в этом человеке?»

Подумаете о человеке, которого вы мысленно или вслух критиковали в последнее время. Что именно мешало вам в нем? Что больше всего раздражало вам в нем? Закройте свои глаза и вспомните тот момент, когда вы начали критиковать конкретного человека и определите свои мысли, которые возникли у вас в этом моменте. Берем вопросник «Осуди-Своего-Ближнего» и излагаем свои мысли на бумаге.

Возьмем к примеру исследование мысли, «Меня раздражает, что моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.» или «Мне мешает, что моя жена делает все по-своему во всем, что касается воспитания наших детей.»

Начинаем исследовать мысль «Моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.»

1.) Правда ли это, что моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей? Закроете глаза, помедитируете над вопросом, положите свое эго в сторону на несколько минут и не давайте ему вмешиваться и рассказывать вам истории, что это правда. Ум также будет пытаться искать вам все доказательства, подтверждающие что эта мысль является правдой. Он будет показывать вам все образы в голове. Погрузитесь вовнутрь и прислушаетесь к себе. Возможно, что вы найдете в себе одновременно «да» и «нет». Если ваш ответ «нет», переходим к третьему вопросу.

2.) Могу ли я абсолютно точно знать, что это правда, что моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей? Погрузитесь в себе и поищите в себе ответ.

3.) Как я реагирую, когда я верю в мысль, что моя жена не советуется со мной по поводу воспитания детей?
Опишите все эмоции, которые возникают у вас, когда вы верите этой мысли.
Вы раздражаетесь? Нападаете на жену и критикуете ее? Или отдаляетесь от нее? Жалуетесь на нее перед родственниками или друзей? Говорите детям, что их мать неправа?
Какие образы возникают в вашем воображении из вашего прошлого, когда вы верите в эту мысль? Вспомните свое детство и воспитание своих родителей. Какие эмоции возникали у вас, когда ваши родители воспитывали вас? Согласны ли вы были с их методом воспитания? Вам нравилось, как мама вас воспитывала? Возможно, что вы перенесли свои мысли о маме на свою жену, осознанно или неосознанно.
Как вы относитесь к себе, когда вы верите этой мысли? Закрываете свое сердце? Начинаете курить или пить? Смотреть телевизор или сидеть над компьютером долгое время?
Чьими делами вы мысленно занимаетесь, когда верите этой мысли? Её или своими?
Где и в каком возрасте эта мысль впервые пришла вам в голову? Когда дети родились?
Эта мысль вызывает у вас умиротворение или вызывает стресс?
Можете найти не связанную со стрессом причину держаться за эту мысль дальше? Если можете, составьте список таких причин. Действительно ли эти причины не имеют ничего общего со стрессом? Как влияет стресс на вашу жизнь и работу?

4.) Кем бы я был без мысли, что моя жена не советуется со мной по поводу воспитания детей.
Спокойным? Доверял бы жене, что она сама знает, что нужно для воспитания детей? Откровенно бы поговорил с ней о том, что вам мешает? Поддерживал бы свою жену? Хвалил бы её?
Закройте глаза и представьте себя в присутствии жены, если бы вы не верили этой мысли. Что вы видите? Опишите свои эмоции.

Делаем развороты мысли.
~ «Моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.» —-> «Моя жена советуется со мной по поводу воспитания детей.» Найдите три подлинные примера в свои жизни, где ваша жена действительно советуется с вами.

~ Слово «советоваться» антонимы слову «сотрудничать, распределять роли», противоположность слову «контролировать, отстаивать свою правоту…»
«Моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.» ——>
«Я контролирую свою жену по поводу воспитания детей.» Вы хотите, что все шло по вашему пути, из-за того, что вы не доверяете жене?

~ Можно найти другой разворот: «Я контролирую свою жену по поводу денег.» Это утверждение правдиво для вас? То есть, она решает во всем, что касается детей, и вы решаете во всем, что касается денег в семье.

~ Другой разворот: «Моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.» —> «Я не советуюсь с женой по поводу воспитания наших детей.» или «Я не советуюсь с женой по поводу денег в семье.» Найдите три подлинных примера, где вы не советуетесь с женой и решаете сами, не спрашивая ее.

~ Еще разворот: «Моя жена не советуется со мной по поводу воспитания наших детей.» ——> «Моя мама не советовалась со мной, как меня воспитывать, когда я был маленьким и решала сама, что лучше для меня.»

~ Еще разворот: «Я не советуюсь с собой по поводу воспитания детей.» или
«Я не советуюсь с собой по поводу воспитания себя.»

~ «Я не советуюсь со своими мыслями по поводу воспитания себя.»

«Когда мы воспитываем самих себя по родительски мудро, мы можем воспитывать своих детей таким же образом.» ~ Байрон Кейти

Я напишу о 2-6 пунктах в вопроснике «Осуди-Своего-Ближнего» в следующий раз…

автор статьи: Элла Травинская

Добавить комментарий

