Интервью Опры Уинфри с Байрон Кейти 

Байрон Кейти и Экхарт Толле
Байрон Кейти и Экхарт Толле

 

17 февраля 2010 года

ОПРА: Я очень рада встретиться сегодня с Байрон Кейти, о которой я много слышала в предыдущих циклах [передач], посвященных духовности. Один из моих друзей, несколько лет назад, рассказал мне о ее первой книге, а другой мой друг недавно позвонил мне и спросил: «Ты слышала о Работе Байрон Кейти?». Я ответила: «Да, я постоянно слышу о Байрон Кейти». Конечно, я приобрела ее книгу «Любить то, что есть», и начала читать, она мне очень понравилась. Она помогла мне перейти на другой уровень мышления по поводу сопротивления тому, что есть. Идея Байрон Кейти, если говорить в целом, заключается в том, чтобы быть способным принять настоящий момент и то, что он предлагает, а не сопротивляться ему.  Как раз об этом я хочу сегодня поговорить с Кейти.

Итак, настало время расслабиться и погрузиться в наиболее глубокий диалог, который когда-либо был в вашей жизни. Диалог о нашей жизни и о том, кем мы в действительности являемся, о тех вещах в жизни, которые по-настоящему имеют значение для всех нас. Мой гость сегодня — Байрон Кейти, автор нескольких книг и основатель «Работы» — процесса исследования, с помощью которого она предлагает всем желающим подвергнуть сомнению  свои мысли, чтобы распознать те из них, которые являются причиной страданий. Этот процесс хорошо и подробно описан в ее книгах. Кстати, недавно вышла еще одна очень интересная книга Кейти под названием «У радости тысяча имен. Жить в гармонии с тем, что есть».

Для начала, мне хотелось бы сказать несколько слов. Мы будем проводить параллель  с учением Экхарта Толле «Новая Земля». Он был у нас несколько месяцев назад и мы говорили о вас. Он сказал: «Работа Кейти — это великое благословение для нашей планеты. Она (Работа) действует подобно мечу с острым лезвием, который отсекает все иллюзии и позволяет вам познать вечную сущность собственного бытия.» Далее, он указал на Вашу книгу «Любить то, что есть» и сказал: «Кейти хорошо понимает, что нашим естественным состоянием являются радость, мир и любовь.» Это довольно приятный комплимент.

БАЙРОН КЕЙТИ: Да, он дорогой друг… Он дорогой друг для каждого.

О: Как я поняла, ваша Работа переносит идею, о которой говорит Э. Толле в «Новой Земле» на другой уровень. Она о применении этой идеи в повседневной жизни.

БК: Да. Экхарт говорит о том, «ЧТО», а Работа отвечает на вопрос «КАК». На протяжении многих веков великие учителя говорили о том «ЧТО», но никто не говорил каким образом это все получается? Работа отвечает на вопрос «КАК».

О: Расскажите нам, сколько Вам было лет, когда Вы впервые начали Работу? Что происходило в Вашей жизни?

БК: Я была в возрасте 43-х лет, когда это знание открылось мне. В то время я страдала от глубочайшей депрессии с суицидальными наклонностями и с боязнью открытых пространств. Я не выходила из своей спальни зачастую по несколько дней и даже недель. Я вставала с постели только для того, чтобы сходить в туалет. У меня были грязные слипшиеся волосы и неприглядный вид. Моя жизнь была ужасной. Я весила 90 кг и была в полном отчаянии. Позже я обнаружила, что все это было лишь следствием веры в собственные мысли, в те мысли, которые есть у каждого из нас.

O: Они постоянно действуют на нас? Они движут нами по жизни?

БK: Да, это так. «Мои дети меня не уважают. Они должны считаться со мной» или «Мир меня не понимает. Люди не понимают моих страданий, моей боли». Жертвами такого рода мыслей являются, в первую очередь ожесточенные люди, я это осознала. Я была такой жертвой. И следовательно, моя ожесточенность, наполненная ненавистью и страхом, обратилась на меня.

O: Гнев?

БK: Гнев!

O: Итак, Кейти, вы даже не считали себя достойной спать на кровати и спали на полу. Расскажите нам, что произошло?

БK: Однажды утром, когда я спала на полу, по моей ноге прополз таракан и разбудил меня. Я открыла глаза и вдруг, на месте всей прежней темноты оказалась радость, которую было невозможно описать. Но самое главное, что в этот момент я осознала — когда я верю своим мыслям — я страдаю, но когда я ставлю под сомнение свои мысли — я перестаю страдать. Затем я поняла, что это является истинным для всего человечества.

O: Расскажите нам, были ли вы ранее духовной личностью? Я имею ввиду, проходя через депрессию и весь этот ужас, верили ли вы в Бога или же вы страдали от того, что не верили в Него?

БK: Нет. Я проклинала Бога. Я по настоящему винила Бога за свое положение, вместе со всеми и всем остальным. Я не знаю, что произошло. Я просто стала видеть по другому. У меня не было ни учителя, ни религии – ничего и никого.

O: Это похоже на тот момент, который Э. Толле описывает в своей книге «Сила настоящего» —  «Я такой несчастный, я не могу больше жить с собой. И потом я спросил, кто есть Я и кто есть тот, кто думает обо мне — нас двое?» Это похоже на то, что вы описываете?

БK: Да, это как глубокий инсайт. Я увидела, что существует единый разум. Я по настоящему это осознала. Я также увидела, что в этом едином разуме не существует негативных мыслей. Поэтому, если мы все, или кто то один (знаете, я всегда предпочитаю говорить за себя) просто задаст вопросы своим негативным мыслям, то он освободит свой разум.

читать далее: Интервью Опры Уинфри с Байрон Кейти

Оригинал — Издательство «София» | Новости Интервью Опры Уинфри с Байрон Кейти | книги, авторы. Сайт книжного издательства

