«У меня больше нет отношений с моими детьми.» ~ Байрон Кейти

Байрон Кейти с дочерью Роксан и внучкой Марли

«У меня больше нет отношений с моими детьми. Вместо этого между нами возникли незримые узы близости.» ~ Байрон Кейти

«I don’t have relationships with my children anymore. I have intimacy instead.» ~ Byron Katie

«Самый лучший и единственно эффективный способ переубедить другого человека — стать примером для подражания, а не навязывать свою волю. Я тоже пыталась привить моим детям нормы морали, объясняя, как следует и как не следует поступать, что им должно нравиться, а что не должно. Я старалась быть хорошей матерью, полагая, что это именно тот путь, который сделает их хорошими людьми. Когда мои дети поступали не так, как мне хотелось, я испытывала досаду или наказывала их, веря в то, что это пойдет им на пользу. Так что на самом деле я учила их нарушать установленные мною законы и при этом быть очень осторожными, чтобы не попасться. Я вынуждала их изворачиваться и лгать ради иллюзорного мира в семье. Многое из того, что я учила их не делать, я делала сама и не признавалась им в этом, а иногда это происходило даже на глазах у детей. И я ожидала, что они не будут совершать неблаговидных поступков только потому, что я так хотела. Это не работало. И я не испытывала ничего, кроме замешательства.
Я потеряла своих детей двадцать лет (сейчас уже 30) назад. Я пришла к пониманию, что они никогда не принадлежали мне, Потеря была тотальной: они действительно умерли для меня. Я обнаружила, что тех людей, за которых я их принимала, на самом деле никогда не существовало. А сейчас мне даже трудно описать ту близость, которая существует между нами. Теперь, когда мои дети спрашивают меня, как им поступить, я отвечаю: «Не знаю, милая», «Тебе виднее, мой дорогой». Или говорю: «Я могу рассказать, как я сама поступала в подобных ситуациях. И знайте, что я всегда готова выслушать вас. Я буду любить вас независимо от того, какое решение вы примете. Любое ваше решение будет в моих глазах правильным. Я обещаю вам это». Так в конце концов я научилась говорить своим детям правду.
Родители причиняют себе боль, думая, будто им известно, что лучше для их детей. Навязывать кому-то свое мнение — безнадежное занятие. Пытаясь оберегать и защищать своих детей, вы делаете их беспокойными и зависимыми. Но если вы исследуете свой ум и научитесь мысленно не вмешиваться в дела своих детей, то в вашем доме обязательно появится образец для подражания -тот, кто знает, как быть счастливым. Ваши дети заметят, что вы действуете заодно с ними и что вы счастливы, и они начнут следовать вашему примеру. Вы научили их быть беспокойными и зависимыми, а теперь они начнут учиться чему-то еще, они узнают, что такое свобода.» ~ Байрон Кейти из книги «У радости тысяча имен»


«The best way, the only effective way, is to serve as an example and not to impose your will. I used to try to make my children moral by telling them what they should do, what they shouldn’t do, what they should like, what they shouldn’t like. In my confusion, I was trying to be a good mother, and I thought that this was the way to make them good people. When they didn’t do what I wanted, I would shame or punish them, believing that it was for their own good. So in reality what I taught them was to break my laws and be very careful not to get caught. I taught them that the way to have peace in our home was to sneak and lie. Many of the things I was teaching them not to do I had done myself and hadn’t admitted to them, and some of the things I was still doing even as they watched. I expected them not to do these things simply because I said so. It didn’t work. It was a recipe for confusion.
I lost my children twenty [now 27] years ago. I came to see that they were never mine to begin with. That was an extreme loss: they truly died to me. I discovered that who I thought they were had never existed at all. And my experience of them now is more intimate than I can describe. Today, when my children ask me what they should do, I say, “I don’t know, honey.” Or, “Here’s what I did in a similar situation, and it worked for me. And you can always know that I’m here to listen and that I’m always going to love you, whatever decision you make. You’ll know what to do. And also, sweetheart, you can’t do it wrong. I promise you that.” I finally learned to tell my children the truth.
It’s painful to think you know what’s best for your children. It’s hopeless. When you think that you need to protect them, you’re teaching anxiety and dependence. But when you question your mind and learn how not to be mentally in your children’s business, finally there’s an example in the house: someone who knows how to live a happy life. They notice that you have your act together and that you’re happy, so they start to follow. You have taught them everything they know about anxiety and dependence, and now they begin to learn something else, something about what freedom looks like. That’s what happened with my children. They just don’t see a lot of problems anymore, because in the presence of someone who doesn’t have a problem, they can’t hold on to one. If your happiness depends on your children being happy, that makes them your hostages. I think I’ll just skip them, and be happy from here. That’s a lot saner. It’s called unconditional love.» ~ Byron Katie

Добавить комментарий

