«Ребенок не слушается меня,» — правда ли это?

Вопрос: «Почему матери кричат на детей? Как избавиться от этого?»
Мой ответ: «Матери кричат на детей из-за того, что они верят своим мыслям. Когда появляются в голове такие мысли, как например: «Ребенок плохо себя ведет», «Ребенок не слушается», «Ребенок должен понимать, что я устала» и т.д, и когда мы верим этим мыслям, мы срываемся на крик на детей. Вспомнилась мне сейчас цитата Байрон Кейти: «Когда я верила этим мыслям, я должна была кричать на своих детей, у меня не было другого выбора.» Я предлагаю матерям определить, какие мысли возникают у них в голове перед тем, как они срываются на крик, и после этого записать их на бумаге и начать исследовать.
Возьмем к примеру
, «Ребенок не слушается меня,» — правда ли это? Закройте глаза и задайте себе вопрос. Погрузитесь в себя. Посидите с этим, но не углубитесь в историю. Просто ответьте: да или нет. Или я не знаю. Как вы реагируете, когда вы верите мысли, что ребенок не слушается вас? Вы срываетесь на крик, читаете ему нравоучения и мораль о том, как он должен вести себя, отдаляетесь от него, впадаете в отчаяние т.д. Вы сможете сами пополнять и дальше. Затем задаем себе четвертый вопрос: Кем вы были без мысли, что ребенок не слушается вас? Вы были бы присутствующими, принимали ребенка таким, какой он есть, были бы соединенным с ним. Вы можете продолжать сами записывать. Переходим к разворотам: «Ребенок не слушается меня» — «Ребенок слушается меня». Какой сюрприз, не правда ли? Может, оказаться и так, что ребенок действительно слушается вас, но из-за того, что вы верите своим мыслям, вы не можете замечать этого. Дети могут быть намного более мудрыми, чем родители и мы можем многому научиться у них. Еще разворот: «Ребенок не слушается меня» — «Я не слушаюсь его». Как мы можем ожидать от детей, что они будут прекрасными слушателями, если мы сами не являемся примером для подражания? Когда приходят ко мне и говорят, что их ребенок не слушается их, я всегда говорю им «Вы сами хотя бы слушаете его?» Ребенок, который плохо себя ведет и не слушается, на самом деле хочет, чтобы выслушали его, а не читали ему нравоучения, как правильно вести себя. Многие родители думают, что все зависит от детей, и живут жизнями своих детей, и поэтому дети чувствуют, что они должны им и не могут жить своими жизнями, потому что чувствуют, что они ответственны за счастье родителей. В таком случае родители должны уметь слушать, по — настоящему слушать детей, но проблема в том, что многие родители не умеют слушать, слишком заняты воспитанием, своим желанием, чтобы дети росли такими, какими они хотят их видеть. Они учат, дают советы, и не видят детей такими, какие они есть на самом деле. Секрет очень прост: слушать, слушать и слушать и не перебивать. Тогда дети все будут рассказывать, и родители будут знать, чем помочь. После того, как исследуете мысли, вы можете обнаружить, что у вас меньше потребности срываться на крик на детей, а может, вы обнаружите, что вы прекратили с криками. Кто знает?

автор статьи: Элла Травинская

One thought on “«Ребенок не слушается меня,» — правда ли это?

Добавить комментарий

