«История о том, как Байрон Кейти и Стивен Митчел познакомились».

 Байрон Кейти и ее муж Стивен Митчел
Байрон Кейти и ее муж Стивен Митчел
Байрон Кейти и Стивен Митчел
Байрон Кейти и Стивен Митчел

История о том, как Байрон Кейти и Стивен Митчел познакомились:

«Я впервые встретила Стивена благодаря Майклу Кацу (примечание: Майкл Кац, литературный агент, с которым потом Кейти написала свою вторую книгу «Мне нужна твоя любовь, — правда ли это?»), который сказал мне, что я нуждаюсь в литературном агенте. Я сказала, что я не пишу книг, так что я не нуждаюсь в литературном агенте. Но Майкл настаивал на своем.

И поскольку он мне очень понравился, я, в конце концов, согласилась. Это походило на песню Битлз: «У меня не было автомобиля, но у меня был водитель». Он также дал мне дюжину книг Стивена. Я не читала ни одной из них. Фактически, я раздала их. Тогда Майкл захотел представить нас друг другу. Я дам Стивену рассказать историю:  «Где-то в ноябре или в декабре 1999 года Майкл Кац, мой давний друг и литературный агент, послал мне две видеозаписи и аудиозаписи Байрон Кейти. Он познакомился с Кейти и «Работой» несколько месяцев назад и был глубоко потрясен. Как многолетний студент Сюнрю Судзуки (из википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Судзуки,_Сюнрю) и Григори Бейтсон (из википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бейтсон,_Грегори), он умел тонко распознавать что-то подлинное, и он нашел что-то экстраординарное в Кейти. Он рассказал мне, что он начал делать «Работу» как ежедневную практику, и что это очищает его разум так тонко и неуловимо, что Дзен медитации такое не подвластно. Я всегда доверяю Майклу и почти всегда следую его совету. Таким образом, когда он посоветовал мне посмотреть видео, я это сделал. Я был впечатлен. Кейти мне очень понравилась. Я подумал, что «Работа» — это мощный метод для людей, которые страдали от проблем с гневом, желанием или замешательством, — хотя я (как я думал), как зрелый человек Дзен, конечно, не нуждался в этом. Но я был очень потрясен тем, что увидел. Я рассказал Майклу о своей реакции, и он сказал мне: «Теперь я хочу, чтобы ты познакомился с ней. Это в десять раз более сильное впечатление при встрече лично». Я сказал, что я хотел бы увидеть ее. Она устраивала общественное мероприятие в Марине (округ в Калифорнии) в конце января. По какой-то непонятной мне причине, я хотел встретиться с ней лично перед мероприятием, таким образом, я договорился о встрече с ее секретарем Мелони. Мы условились встретиться в 10 часов утра 23 января 2000 г. в доме в Милл-Вэлли. Я помню, что я прибыл утром на 5 минут раньше и сидел в машине, ожидая десяти часов. Я помню, как я был возбужден, пока ждал, и была одна мысль, которая звучала в голове: «Не нервничай слишком. И не жди от нее, что она признает тебя. Даже если она не признает тебя, все будет хорошо. » Эта мысль пронеслась в голове несколько раз. Я позвонил в звонок точно в 10 часов. Помощница Кейти подошла к двери, открыла ее и провела меня в гостиную, где Кейти ждала на диване. Это, должно быть, было 10:03, когда я посмотрел в ее глаза. Ощущение, которое я испытал, очень яркое и сейчас, и в то мгновение, и это невозможно описать. Я постараюсь описать это в разных направлениях. Все они скажут то же самое. Я видел ее видеозаписи, и поэтому я был готов встретить кого-то очень мудрого. Но я не был готов увидеть то, что я увидел в первые минуты, когда я заглянул в ее глаза: благоговение. Я ощутил, что заглядываю в душу, которая была абсолютно чистой. Я ощутил, что меня полностью увидели, полностью встретили. Что-то было в этих глазах, чего я никогда не испытывал раньше: что-то, на что может только указать фраза «безусловная любовь» издалека. Я чувствовал, что я стою перед ясным зеркалом, и вижу себя, и что я более красив, чем я мог себе представить. Я ощущал, что несмотря на то, что это отсутствовало в моем собственным сердце, оно вдруг магически предстало передо мной. Я раньше думал о себе, как о знатоке глаз. Я встречал много духовных учителей: мастеров Дзэн, лам, гуру и т.д., и у некоторых из них были блеск и юмор в глазах, и для меня это было знаком подлинности. Самый сильный опыт такого рода я испытал с моим старым учителем Дзэн в июне 1973 году в Провиденс, Род-Айленд. В тот момент, когда я увидел его глаза, я понял, что он знает большую тайну, ответ, который я искал на протяжении семи лет тяжелой работы над «Работой и проблемой страданий». Это было там, в его глазах, и в то мгновение я вспомнил строчку из Йетиса(из википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Йейтс,_Уильям_Батлер) : «Их глаза, их древние и сверкающие глаза, — украшение». Этот момент изменил мою жизнь. Но глаза Кейти были еще больше сверкающими. Я чувствовал, что они более древние, и столь красивые, что я не знал, смеяться мне или плакать от радости. Радость, сияющая от них, была такой, чего я никогда не видел прежде. Я чувствовал себя потрясенным, освобожденным, умерщвленным в своем собственном высокомерии, очень благодарным и любящим. В этой любви не было ничего личного. Это не был я, мужчина по имени Стивен, влюбленный в женщину по имени Кейти. Это было подобно влюбленности в Будду. Это было подобно влюбленности в великолепие человеческого сердца. Мы сидели вместе в течение приблизительно полутора часов. Мы говорили мало. Я рассказал ей немного о своей жизни, и как я пришел к Дзэну, и что Дзэн значил для меня, и что ощущалось для меня незаконченным. Я не помню, что она мне говорила. Я помню, что мне было совершенно ясно, что Кейти не стремится быть духовным учителем. Это было экстраординарным, даже мой мастер Дзэн, каким бы чудесным он ни был, был больше привязан к идее быть хоть чуть-чуть духовным учителем. Большую часть времени мы просто сидели в тишине. Она взяла мою руку, и мы просто сидели, державшись за руки. Тишина была полной и глубокой. Я никогда не был так счастлив».

Байрон Кейти и Стивен Митчел.

© перевод: Элла Травинская

Фотографии: Байрон Кейти со Стивеном Митчел.

Добавлю от себя: «Стивен Митчел — третий муж Байрон Кейти, с которым она написала две книги: «Любить то, что есть» (написана в 2002 г.) и «Тысяча имен для радости»(написана в 2007г.). Если бы не ее муж Стивен, она, возможно, не писала бы книг. Ее первый муж Роберт — отец ее троих детей Боба, Росса и Роксаны; она познакомилась с ним в школе; когда ей было 19 лет, она вышла за него замуж и прожила с ним 15 лет. Они развелись в 1976 году ; позже она вышла замуж за Пола (она упоминает о нем в своих книгах) в 1979 году. Он был старше ее на 15 лет. Она его знала, когда ей было 4 года, а ему 19 лет. Они прожили вместе 20 лет, и у них тоже произошел развод. Пол не смог принять изменений Кейти в 1986 году; ему было трудно с тем, что его жена уже другая, не та, с которой он прожил несколько лет. Они развелись в 1999 году, а через год Кейти встретила Стивена».

Добавить комментарий

